Первыми новые экосамосвалы смогли увидеть более 160 представителей ключевых партнеров БЕЛАЗа из стран СНГ и Азии, участвовавших 11 апреля в традиционной международной конференции, темой которой в этом году стала «Электрификация горного транспорта».

 

Презентация новейших образцов карьерной техники на альтернативных источниках энергии, пополнивших семейство экосамосвалов БЕЛАЗ, состоялась на заводском испытательном полигоне. Впервые широкой публике были продемонстрированы сразу две суперновинки – 100% электрический 120-тонный самосвал БЕЛАЗ-7513Е и 130-тонный газовый БЕЛАЗ-7513Р.

 

Вслед за 90-тонным электрическим первопроходцем БЕЛАЗ-7558Е на предприятии создана еще одна перспективная модель карьерного самосвала на аккумуляторных батареях – БЕЛАЗ-7513Е грузоподъемностью 120 тонн.

 

Источником энергии для электрогиганта служат 26 литий-ионных аккумуляторных батарей общей мощностью свыше 1 500 кВт. БЕЛАЗ-7513Е оснащен системой рекуперации энергии, которая дает возможность пополнять запас энергии при торможении на спусках. Расчеты показывают, что новый БЕЛАЗ на электрической тяге по своей экономичности будет еще эффективнее, чем популярная в карьерах дизельная версия 130-тонного самосвала серии БЕЛАЗ-7513, в первую очередь из-за разницы в стоимости электроэнергии и дизельного топлива.

 Применение электрического карьерного транспорта позволит сократить эксплуатационные затраты и улучшит экологическую обстановку в сильно загазованных карьерах. У «зеленого» 120-тонного самосвала БЕЛАЗ-7513Е нулевой уровень выбросов отработавших газов в атмосферу.

 Еще одна перспективнейшая машина – это БЕЛАЗ-7513Р, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Первый в мире газовый карьерный самосвал класса грузоподъемности 130 тонн сочетает в себе высокую мощность и топливную экономичность, экологичность, производительность, надежность и максимальный уровень безопасности и комфорта оператора.

 Машина оснащена современным газовым двигателем мощностью 1 194 кВт. Этот силовой агрегат в отличие от дизельного мотора, требует менее частого технического обслуживания и имеет более длительный срок службы, позволяя при этом владельцу самосвала существенно экономить на топливе, так как стоимость газа ниже по сравнению с ценой на дизельное топливо.

 Другое весомое преимущество 130-тонного самосвала на СПГ – он экологичнее дизельного аналога, так как при сгорании природного газа в атмосферу выделяется значительно меньше вредных выбросов.

 

После премьерного показа эконовинок БЕЛАЗа участники конференции обсудили во Дворце культуры предприятия тренды развития горнодобывающей отрасли, перспективы электрификации карьерной техники и дальнейшие направления сотрудничества в этой области. Своим видением использования «зеленых» технологий в карьерной технике поделились ведущие эксперты, руководители компаний-партнеров и топ-менеджеры БЕЛАЗа.

 – Основное преимущество таких самосвалов – возможность использования энергии торможения, так называемой системы рекуперации, – отметил генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Лесин. – У стандартных машин такой возможности нет. Здесь есть накопители, которые могут возвращать энергию, которая вырабатывается при замедлении или торможении машины. Это ключевая особенность. Здесь же мы можем получить экономию по расходу топлива, если говорим про дизельный гибрид, либо же получить экономию по электроэнергии, если у нас чистый аккумуляторный самосвал.

 В ходе обсуждения и обмена мнениями участники конференции смогли получить обстоятельные ответы на все актуальные практические вопросы. Было особо подчеркнуто, что электрификация карьерного транспорта и передовые технологии, основанные на использовании альтернативных источников энергии, приобретают сегодня важное стратегическое значение для горнодобывающей индустрии. Сделан акцент на росте интереса к электрификации карьерной техники со стороны компаний, стремящихся к повышению безопасности добычи, снижению воздействия технологических выбросов на окружающую среду и улучшению экологической ситуации в карьерах.

 

– Данная конференция – это хорошая возможность, чтобы встретиться с партнерами, с коллегами, поделиться новостями, обсудить имеющиеся сложности и пути их решения. Мы попытаемся заглянуть в будущее транспортных технологий горнодобывающих предприятий. Конечно, никто из нас не может с уверенностью утверждать, как это будущее будет выглядеть через год-два, но мы попробуем совместными усилиями его создать, – резюмировал Сергей Лесин.

 

Для БЕЛАЗа инновации – это не только производство самых мощных и надежных карьерных самосвалов в мире. Каждый новый проект и разработка компании воплощает в себе стремление не просто держать руку на пульсе современных тенденций эволюции карьерного транспорта, но и предвосхищать будущее, где техника служит не только экономическим целям, но и заботе об экологии, обеспечении безопасности и комфорта людей.